Наш адрес:
400121, Волгоград,
ул.Елецкая 21, офис 216

Телефоны:
8-8442-50-20-07
8-937-720-67-47

E-mail:
[email protected]

Что является обеспечением привлеченного республикой татарстан кредита


Ахметов: Интерес сельхозпроизводителей к льготным кредитам в этом году высокий

Уполномоченные банки согласовали и направили в Минсельхоз России 192 заявки на 9,4 млрд рублей.

(Казань, 26 января, «Татар-информ»). Интерес всех сельхозпроизводителей к получению льготных кредитов в этом году высокий, и число участников будет больше прошлогоднего. Уполномоченными банками согласованы и направлены в Минсельхоз России 192 заявки на 9,4 млрд рублей. Об этом заявил сегодня на совещании в Доме Правительства РТ глава Минсельхозпрода республики Марат Ахметов, сообщает пресс-служба Президента Татарстана.

Задействованный в прошлом году механизм льготного кредитования получил хороший отклик со стороны многих сельхозтоваропроизводителей, отметил министр. «В прошлом году уполномоченные банки заключили 147 кредитных договоров, по которым заемщики оформили краткосрочные льготные кредиты в размере более 13 млрд рублей, 50 инвестиционных кредитов на 7,8 млрд рублей», – рассказал он.

Но районы по-разному воспользовались возможностью получения кредитов, заметил вице-премьер. Высокая активность в привлечении льготных оборотных средств была в 12 районах, в семи районах вообще не воспользовались льготными кредитами. Из всего объема полученных кредитов 90 процентов приходится на республиканских инвесторов, сообщил глава Минсельхоза РТ.

Он напомнил, что республике доведен лимит субсидий льготного краткосрочного кредитования в размере чуть более 1 млрд рублей, что позволит привлечь 11 млрд рублей кредитов, но этих средств на посевную недостаточно. Субсидии предусмотрены на растениеводство, на животноводство, на молочное скотоводство.

По условиям субсидирования, не менее 20 процентов общей суммы субсидий должно быть направлено малым формам хозяйствования.

«Активность банков тоже разная, – сказал министр. – Наш основной партнер Россельхозбанк подал заявки уже на 5,9 млрд рублей, это 63 процента от всей суммы заявок. 1,7 млрд рублей или 18 процентов у банка ВТБ, 1 млрд рублей – 11 процентов – у Сбербанка».

Льготное кредитование является основным финансовым ресурсом в обеспечении посевной кампании, и от активности товаропроизводителей во многом будут зависеть ее результаты, резюмировал Ахметов.

Совещание в режиме видеоконференцсвязи со всеми муниципальными районами республики провел Президент Татарстана Рустам Минниханов. 

Подписывайтесь на нас в Telegram

Последние новости Татарстана по теме:Ахметов: Интерес сельхозпроизводителей к льготным кредитам в этом году высокий

УНИКС одолел дома «Парму»

Баскетболисты казанского УНИКСа на своем паркете пересилили пермскую «Парму» - 84:70 (25:12, 21:21, 21:25, 19:12).Казанские ведомости

Как посетить ЧМ-2018 и сколько это будет стоить

Чемпионат мира по футболу 2018 года пройдет в России с 14 июня по 15 июля, 64 матча в 11 городах [инфографика] Олег АДАМОВИЧ @OAAdamovich Если вы хотите посмотреть футбол живьем, а не по телевизору,Комсомольская правда Казань

Ушли в отрыв

    Волейболисты «Зенита-Казани», выиграв на своей площадке в трех партиях у красноярского «Енисея», упрочили свое лидерство в чемпионате суперлиги.Республика Татарстан

kazan.bezformata.ru

Кредиты — под гарантии Правительства

В феврале прошлого года Кабинетом Министров РТ было принято постановление «О предоставлении государственных гарантий Республики Татарстан по заимствованиям субъектов малого предпринимательства». Исполнителями данного постановления стали Агентство по развитию предпринимательства РТ и Министерство финансов РТ, которому было разрешено самостоятельно принимать решение о предоставлении государственных гарантий в определенных постановлением объемах. На текущий год в республиканском бюджете было предусмотрено на эти цели 100 миллионов рублей.

Наш корреспондент встретился с заместителем генерального директора Агентства по развитию предпринимательства РТ А.Каримовым и попросил его рассказать о том, как реализуется вышеназванное постановление и какие при этом возникают проблемы.

— Альберт Анварович, на кого рассчитана программа кредитования под государственные гарантии РТ?

— Прежде всего хочу заметить, что подобной реально действующей программы в других субъектах России нет. Она ориентирована на малые предприятия, имеющие опыт работы в бизнесе и неплохое финансовое состояние, но сталкивающиеся с непониманием чиновников коммерческих банков при обращении за кредитами. А непонимание такое существует прежде всего потому, что банкиры в основной своей массе привыкли работать с крупными предприятиями. Те же банки, которые сориентировались на работу с субъектами малого бизнеса, охотнее кредитуют малые предприятия с высокой рентабельностью, с короткими сроками оборачиваемости средств, с имуществом, обеспечивающим залог по кредиту. Основными клиентами таких банков становятся малые предприятия в сфере торговли, а предприятия, занятые в сфере производства и внедрения инновационных технологий, остаются «вне игры».

— Что реально уже удалось сделать?

— В Татарстане кредитованием субъектов малого предпринимательства занимается около половины банков. Но доля кредитов, выданных субъектам малого бизнеса в общем кредитном портфеле банков РТ, составляет чуть более 20 процентов. Этого недостаточно. Основной причиной отказа в кредите, с которым малые предприятия сталкиваются в коммерческих банках, является неспособность предпринимателей предоставить достаточные гарантии того, что деньги будут возвращены. Финансисты и так работают в условиях риска, а с малыми предприятиями риск возрастает, поэтому требуется равноценное обеспечение, или, по-другому, залог. Однако нередко у малых предприятий просто нет необходимого имущества, которое они могли бы заложить в банк в качестве гарантии обязательств по кредиту.

Чтобы обойти это требование банков о залоге и на случай нехватки залоговых средств у малых предприятий, во всем мире создаются программы предоставления гарантий банкам на предмет, что в случае неспособности заемщика вернуть кредит их расходы будут компенсированы. За время действия настоящей программы выдано гарантий на сумму более 22 миллионов рублей. В настоящее время в Минфине РТ находятся на рассмотрении еще два проекта на сумму госгарантий более 6 миллионов рублей.

— В общем-то, активность предпринимателей на этом «фронте» невысока. Чем это объясняется?

— Да элементарным: незнанием и неумением пользоваться предоставленной возможностью, а порой и просто неинформированностью.

— Тогда давайте проведем для них небольшой ликбез. Какие банки республики выдают кредиты под гарантии Правительства РТ?

— В настоящее время решением специальной комиссии определены следующие банки, предоставляющие кредиты субъектам малого и среднего бизнеса под государственные гарантии: Автоградбанк, «Ак барс»-банк, АКИБАНК, Волжско-Камский акционерный банк, КМБ-банк, Татсоцбанк, Татинвестбанк, Интехбанк, Татфондбанк. Подали заявки на участие в программе также Тат-экобанк, «Кара Алтын», Банк Казани и ряд других.

— Есть ли ограничения на суммы, получаемые в кредит под государственные гарантии РТ? Под какой процент они выдаются? На какой срок?

— Как правило, суммы кредитов составляют от одного до пяти миллионов рублей, но если заемщик готов предоставить залог более чем на 25 процентов от суммы обязательств по кредиту, то сумма кредита может быть и более пяти миллионов. Процентные ставки по кредитам устанавливаются банками самостоятельно, их уровень зависит от суммы и срока кредита, кредитной истории заемщика и колеблются в пределах 19-24 процентов. Срок кредита — от 1 года до 3 лет. В залог банки принимают автотранспорт, оборудование, ликвидные товарно-материальные ценности, недвижимость, ценные бумаги.

— Каким отраслям отдается предпочтение при отборе проектов?

— Внимание уделяется одинаково всем отраслям экономики. Главное, чтобы отдача от бизнеса была высокой. Предприятия, получившие кредит под государственную гарантию РТ, заняты и в сфере производства, и в сфере торговли, и в сфере оказания услуг.

— Каков перечень документов, необходимых банку для рассмотрения вопроса о предоставлении кредита?

— Перечень документов практически тот же, что и для оформления любого кредита в банке. Дополнительно к общему пакету предоставляются документы, подтверждающие среднюю численность работников предприятия за отчетный период, отсутствие процедуры банкротства и задолженности перед бюджетом, доверенность либо расписка заемщика о том, что он не возражает против доступа к информации по кредиту сотрудников нашего агентства и Министерства финансов РТ, а если общество акционерное, то и выписка из реестра о составе учредителей.

— В течение какого времени принимается решение о выдаче государственной гарантии?

— Срок рассмотрения кредитной заявки, оценки бизнес-плана и финансового состояния предприятия, претендующего на получение кредита, в каждом банке установлен внутренним порядком. После получения положительного заключения кредитного комитета банка комплект документов передается в Агентство по развитию предпринимательства РТ. В течение одного дня агентство оформляет заключение по комплексу документов и передает его вместе с документами в Министерство финансов. В течение пяти дней Минфин анализирует представленные документы. Если выносится положительное решение, то подписывается трехсторонний договор о предоставлении государственной гарантии между Минфином РТ, банком и заемщиком. В случае отказа в предоставлении государственной гарантии Минфин возвращает документы в агентство, которое в течение одного дня передает их банку-кредитору с мотивированным отказом.

— Что может служить основанием для отказа?

— Основанием для отказа может быть неудовлетворительное, по мнению кредитного комитета банка, финансовое состояние заемщика, отсутствие необходимых документов, наличие в предоставленных документах неполной или недостоверной информации. Агентство может отказать в предоставлении госгарантий и по причине превышения лимита государственных гарантий, предоставляемых по обязательствам субъектов малого предпринимательства, нарушений требований Положения о предоставлении государственных гарантий РТ и действующего законодательства.

— Какую помощь предпринимателям оказывает агентство при кредитовании под государственные гарантии?

— Во-первых, агентство консультирует предпринимателей об условиях, процедуре оформления и сбора документов для получения кредита, а также принимает участие в подготовке бизнес-планов.

Во-вторых, являясь посредником между банками и Министерством финансов, агентство постоянно регулирует все возникающие вопросы в процессе получения кредита под государственную гарантию.

— Обращаются ли к вам за помощью фермеры?

— На днях в рамках выставки в Казани «Агрокомплекс: Интерагро. Анимед. Фермер Поволжья» состоялась научно-практическая конференция, одним из приятных моментов которой стало вручение руководителям сельских кредитно-потребительских кооперативов, создаваемых для обслуживания как раз фермерских хозяйств и крестьянских подворий, более десятка комплектов компьютерного оборудования. От имени Агентстства по развитию предпринимательства РТ их вручил его генеральный директор Игорь Привалов. Что касается кредитов под госгарантии, то для фермеров никаких особых ограничений не существует. Если фермерское хозяйство обладает статусом юридического лица и в силах выполнить вышеизложенные требования, то, как говорится, милости просим.

Интервью взял

Автор статьи: БЕЛОСКОВ Владимир Дата:31.10.2003 Выпуск: № 218 (25034)

Добавить комментарий

rt-online.ru

Решение по делу 11-231/2016

Копия Дело № 11-2-1043/2016

Мировой судья: А.Р. Вафин № 11- 231/2016

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

29 ноября 2016 года город Казань

Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Д.И. Саматовой,

при секретаре судебного заседания Ю.Е. Хамидулиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе А.З. Бадритдиновой на решение мирового судьи судебного участка № 11 по Приволжскому судебному району города Казани Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:

в удовлетворении исковых требования А.З. Бадритдиновой к публичному акционерному обществу «Совкомбанк» о признании условий кредитного договора недействительными, произведении перерасчета ссудной задолженности, взыскании денежных средств и компенсации морального вреда отказать,

установил:

А.З. Бадритдинова обратилась в суд с иском к открытому акционерному обществу Инвестиционный коммерческий банк «Совкомбанк» (прежнее наименование ответчика, в настоящее время – публичное акционерное общество «Совкомбанк») о признании договора страхования с открытым акционерным обществом «АльфаСтрахования» незаключенным, взыскании уплаченных за участие заемщика в программе страховой защиты страховых взносов в размере рублей копеек, взыскании комиссии за выдачу карты в размере рублей, возложении обязанности произвести перерасчет ссудной задолженности по текущей процентной ставке, компенсации морального вреда в размере рублей. В обоснование иска указано, что до потребителя информация о добровольности предоставляемой услуги страхования доведена ненадлежащим образом, а выдача кредита обусловлена открытием текущего счета и уплатой комиссии в размере рублей, в связи с чем истец вынуждена обратиться в суд за защитой своих прав.

Представитель истца в суд первой инстанции не явился, до судебного заседания представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика для рассмотрения дела в суде первой инстанции не явился, в представленном суду возражении просил отказать в удовлетворении заявленных требований и рассмотреть дело в отсутствие представителя публичного акционерного общества «Совкомбанк» (далее – ПАО «Совкомбанк»).

Мировым судьей судебного участка № 11 по Приволжскому судебному району города Казани Республики Татарстан ДД.ММ.ГГГГ постановлено решение в вышеуказанной формулировке.

В апелляционной жалобе А.З. Бадритдинова просит решение мирового судьи отменить, принять новое решение, которым исковые требования удовлетворить в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы указано, что банк не может оказывать услуги страхования, до потребителя не доведена информация о добровольности предоставляемой услуги, а взиманием комиссии по Программе Банка по организации страхования клиентов нарушает права истца, как потребителя, поскольку заключение кредитного договора обусловлено заключением договора страхования.

В суд апелляционной инстанции стороны, извещавшиеся о дне, времени и месте рассмотрения дела, не явились, заявлений не представили.

Проверив обжалуемое решение на предмет законности и обоснованности по доводам апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что оснований для отмены решения мирового судьи не имеется.

Согласно пункту 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

На основании пункта 2 статьи 935 Гражданского кодекса Российской Федерации обязанность страховать свою жизнь или здоровье не может быть возложена на гражданина по закону.

В соответствии с пунктом 1 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

В силу пунктов 1 и 2 статьи 167 Гражданского кодекса Российской Федерации недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.

На основании статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 16 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Согласно части 1 стати 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ А.З. Бадритдинова обратилась к открытому акционерному обществу Инвестиционный коммерческий банк «Совкомбанк» с заявлением предоставлении потребительского кредита.

На основании указанного заявления ДД.ММ.ГГГГ между ОАО ИКБ «Совкомбанк» и А.З. Бадритдиновой подписаны индивидуальные условия Договора потребительского кредита № № (далее – Индивидуальные условия), по условиям которого последней предоставлен кредит в размере на срок 18 месяцев под 33 % годовых.

Согласно выписке по счету в день заключения кредитного договора со счета истца списана сумма в размере копеек в счет внесения платы за включение в Программу защиты заемщиков.

Заявляя требование об отмене решения мирового судьи, А.З. Бадритдинова указывает, что до нее не была доведена информация о добровольности предоставляемой услуги, однако данный довод опровергается материалами дела.

Согласно пункту 9 Индивидуальных условий на заемщика возложена обязанность заключения договора банковского счета - 1 и 2, открытие которых осуществляется бесплатно.

В соответствии с пунктом 10 Индивидуальных условий к заключенному договору не применимо условие о возложении на заемщика обязанности по предоставлению обеспечения исполнения обязательств по договору.

Пункт 17 Индивидуальных условий содержит информацию о дополнительных добровольных услугах, оказываемых кредитором за плату. В данном пункте указано, что заемщик вправе по своему собственному желанию получить дополнительную добровольную услугу, оказываемую банком за отдельную плату, став участником Программы добровольной финансовой и страховой защиты заемщиков (далее – Программа страхования). Данная услуг не является необходимой и обязательной для заключения договора потребительского кредита.

Вводные положения Общих условия договора потребительского кредита, с которыми заемщик согласилась в пункте 14 Индивидуальных условий, содержат положения о возможности подачи заявления о выходе из Программы добровольной финансовой и страховой защиты заемщиков с возвратом уплаченной страховой премии (в течение тридцати дней с даты включения заемщика в Программу), а также без возврата уплаченной сумму (по истечении тридцати календарных дней).

Отказывая в удовлетворении заявленных А.З. Бадритдиновой требований, мировой судья пришел к выводу, что оснований для признания услуги страхования навязанной, нарушающей права истца, как потребителя, и для взыскания страховой премии не имеется.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами мирового судьи.

Статьей 1 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» установлено, что банки размещают привлеченные средства на условиях возвратности, платности, срочности.

В силу статьи 934 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору личного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию), уплачиваемую другой стороной (страхователем), выплатить единовременно или выплачивать периодически обусловленную договором сумму (страховую сумму) в случае причинения вреда жизни или здоровью самого страхователя или другого названного в договоре гражданина (застрахованного лица), достижения им определенного возраста или наступления в его жизни иного предусмотренного договором события (страхового случая).

Право на получение страховой суммы принадлежит лицу, в пользу которого заключен договор.

Договор личного страхования считается заключенным в пользу застрахованного лица, если в договоре не названо в качестве выгодоприобретателя другое лицо. В случае смерти лица, застрахованного по договору, в котором не назван иной выгодоприобретатель, выгодоприобретателями признаются наследники застрахованного лица.

Договор личного страхования в пользу лица, не являющегося застрахованным лицом, в том числе в пользу не являющегося застрахованным лицом страхователя, может быть заключен лишь с письменного согласия застрахованного лица. При отсутствии такого согласия договор может быть признан недействительным по иску застрахованного лица, а в случае смерти этого лица по иску его наследников.

Страхование жизни заемщика является допустимым способом обеспечения возврата кредита, осуществляется к выгоде заемщика.

Включение в кредитный договор с гражданином условий о страховании его жизни и от несчастных случаев и болезней не нарушает прав потребителя, если заемщик имел возможность заключить с банком кредитный договор без страхования указанных рисков.

Возможность заключения кредитного договора без подключения к программе страхования усматривается из пункта 2 Акцепта Общих условий договора потребительского кредита и Индивидуальных условий договора потребительского кредита № 433907806 (далее – Акцепт), в котором А.З. Бадритдинова собственноручно поставила галочку «согласен» и просила банк одновременно с предоставлением ей потребительского кредита на условиях, обозначенных в разделе «Б» заявления о предоставлении потребительского кредита и Индивидуальных условиях договора потребительского кредита, оказать ей дополнительную отдельную услугу, включив ее в Программу страхования.

В данном пункте акцепта также указано, что клиент осознает, что участие в Программе страхования является ее личным выбором и желанием и участие в ней никак не обусловлено получением кредита в банке, о чем банк ее предварительно подробно проинформировал.

Следовательно, довод апелляционной жалобы о том, что информация о добровольности предоставляемой услуги до А.З. Бадритдиновой была доведена ненадлежащим образом, подлежит отклонению.

В пункте 2 акцепта также указано, что Программа добровольной финансовой и страховой защиты заемщиков является отдельной услугой банка, участие в которой никак не влияет на получение кредита.

Страховыми рисками по договору страхования являются смерть заемщика, постоянная полная нетрудоспособность заемщика, дожитие до события недобровольной потери заемщиком работы и первично диагностированное у заемщика смертельно опасное заболевание.

Согласно пункту 5 Акцепта клиент согласилась с тем, что денежные средства, взимаемые банком с нее в виде платы за Программу добровольной финансовой и страховой защиты заемщиков, банк оставляет себе в качестве вознаграждения за комплекс расчетно-гарантийных услуг, при этом банк удерживает из указанной платы 32,72 % суммы в счет компенсации страховых премий (страховых взносов), уплаченных банком в качестве страхователя непосредственно в пользу страховой компании по договору добровольного группового (коллективного) страхования, выгодоприобретателем по которому является истец, а на случай наступления определенных в договоре страховых случаев, в качестве оплаты индивидуального страхового тарифа.

С размером платы за Программу добровольной финансовой и страховой защиты заемщиком А.З. Бадритдинова согласилась и просила предоставить кредит путем перечисления денежных средств двумя траншами, один из которых направить на оплату подключения к Программе добровольной и финансовой и страховой защиты заемщиков согласно соответствующего заявления.

В Акцепте также содержится указание на то, что заемщику был предложен вид кредитования без подключения к программе страхования, а выбор страховой компании не влияет на стоимость Программы добровольной и финансовой и страховой защиты заемщиков и на объем предоставляемых банком в рамках нее услуг. При этом заемщик не была лишена права самостоятельно застраховать указанные страховые риски в иной страховой компании.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что между истцом и ответчиком согласованы все существенные условия договора, заемщиком собственноручно на каждой станице подписаны Индивидуальные условия и Акцепт, содержащий распоряжение на перечисление платы за подключение к Программе страхования, в связи с чем сумма в размере рублей была включена в сумму кредита и перечислена со счета истца.

Поскольку А.З. Бадритдинова в Акцепте согласилась с тем, что банк действует от своего имени в части правоотношений, возникающих между банком и страховой компанией, так и от ее имени в части ее взаимоотношений со страховой компанией в части обязательств по выплате страхового возмещения при наступлении страхового случая, следовательно довод апелляционной жалобы о том, что банк не может предоставлять услуги страхования является необоснованным.

Совокупность представленных доказательств свидетельствует о том, что заключение кредитного договора не было обусловлено подключением к Программе страхования, информация о которой была предоставлена потребителю в полном объеме, следовательно мировой судья пришел в правильному выводу об отсутствий нарушений прав потребителя и отказал в удовлетворении заявленных требований, как основных, так и производных.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд считает решение мирового судьи судебного участка № 11 по Приволжскому судебному району города Казани Республики Татарстан законным и обоснованным, и оснований для его отмены не находит.

Руководствуясь статьями 327, пунктом 1 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

определил:

решение мирового судьи судебного участка № 11 по Приволжскому судебному району города Казани Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а апелляционную жалобу А.З. Бадритдиновой – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационную инстанцию Верховного Суда Республики Татарстан.

Судья (подпись) Д.И. Саматова

Копия верна:

Судья Д.И. Саматова

rospravosudie.com

Программа о предоставлении компенсации части процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных учреждениях, организациям малого и среднего предпринимательства, реализующим проекты в приоритетных отраслях экономики Республики Татарстан

 

Информация по Программе о предоставлении компенсации части процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных учреждениях, организациям малого и среднего предпринимательства, реализующим проекты в приоритетных отраслях экономики Республики Татарстан 

Положение о предоставлении компенсации разработано в соответствии с проводимым Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации конкурсом по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2009г. будут предоставляться субсидии для финансирования мероприятий на оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

Решение о предоставлении компенсации принимается Попечительским советом Фонда отдельно по каждому инвестиционному проекту, связанному с развитием и расширением собственного производства товаров (работ, услуг), либо внедрением в производство новых наукоемких технологий, в приоритетных отраслях экономики Республики Татарстан, определяемых Инвестиционным меморандумом республики.

Инвестиционный меморандум республики утверждается Кабинетом министров ежегодно. В 2009г. определены следующие приоритетные отрасли:

·                     энергетический сектор;

·                     нефтехимическая и химическая промышленность;

·                     машиностроение, автомобилестроение;

·                     авиастроение;

·                     агропромышленный комплекс;

·                     пищевая промышленность;

·                     производство строительных материалов.

Основными условиями Положения о предоставлении компенсации являются:

·                     Создание или развитие проектов;

·                     Срок реализации инвестиционного проекта не более 3-х лет;

·                     Кредит должен быть получен в валюте РФ в сумме до 30 млн. рублей;

·                     Компенсация предоставляется в объеме не более ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на момент уплаты процентов субъектом малого и среднего предпринимательства;

·                     Использование кредитных ресурсов исключительно на приобретение или создание основных средств и нематериальных активов, которые способны приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем, а также на реконструкцию, модернизацию или техническое перевооружение производства. К рассмотрению не принимаются проекты, предусматривающие использование кредита исключительно на пополнение оборотных средств;

·                     Проект имеет положительный бюджетный эффект от реализации;

·                     Сохранение общего количества рабочих мест на период не менее 6 месяцев со дня получения поддержки. Создание рабочих мест является дополнительным положительным фактором;

·                   Уровень заработной платы в организации не ниже минимального прожиточного минимума, установленного в Республике Татарстан.

В рамках настоящего Положения инвестиционные проекты не рассматриваются, а компенсация не предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства:

·         являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

·         занимающимся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

·         осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

·         являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

·         являющимся участниками соглашений о разделе продукции;

·         имеющим просроченные обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней.

Фонд организует прием первоначальных предложений по проектам. Инвестиционные проекты проходят комплексную экспертизу и включаются в список проектов, претендующих на получение компенсации.

 Необходимо представить в Фонд следующий пакет документов:

·                     анкета-заявка;

·                     бизнес-план проекта;

·                     устав и учредительный договор (нотариально заверенные копии);

·                     свидетельство о государственной регистрации и статистическая карточка (нотариально заверенные копии);

·                     выписка из единого государственного реестра юридических лиц (полная);

·                    копия бухгалтерской отчетности организации с отметкой налогового органа за последние три года и на последнюю отчетную дату;

·                     справка из обслуживающего банка о состоянии организации (сведения по картотеке и ссудным задолженностям) с указанием среднемесячных оборотов по счетам за последний год;

·                     справка об отсутствии задолженности по налогам и обязательным платежам в бюджет;

·                     свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ;   

·                     копии подписанных договоров (соглашений) о намерениях приобрести планируемую  к реализации продукцию;

·                     проектно-сметная документация;

·                     копии паспортов руководителя и главного бухгалтера, копии документов о назначении их на должность, копии трудовых договоров;

·                     в случае, если на момент обращения в Фонд о предоставлении компенсации, кредитные средства в банке получены: кредитный договор, Отчет о целевом использовании кредита и подтверждающие документы;

·                    сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по форме в соответствии с приказом Федеральной налоговой службы от 29.03.2007г. № ММ-3-25/[email protected] «Об утверждении формы сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год» или сведения по Форме-4 ФСС РФ, утвержденной Постановлением Фонда социального страхования РФ от 22 декабря 2004 г. N 111 «Об утверждении формы расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации (форма 4-ФСС РФ)».

            Бухгалтерская отчетность организации должна содержать:

·        бухгалтерский баланс (форма №1);

·        отчет о прибылях и убытках (форма № 2);

·        расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности с указанием даты образования и срока погашения.

В случае, если СМП переведен на упрощенную систему налогообложения:

·        налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;

·        выписку по лицевому счету в банке;

·        расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности с указанием даты образования и срока погашения;

·        расшифровку имеющихся активов (основные средства, финансовые вложения, незавершенное строительство, нематериальные активы и т.д.).

Выплата компенсации осуществляется Фондом ежеквартально после проведения анализа выполнения показателей бизнес-плана за отчетный квартал и выполнения организацией условий кредитного договора. В ходе реализации инвестиционного проекта допускается 15%-е отклонение, в сторону ухудшения, показателей, определенных бизнес-планом.

Возврат организацией Фонду ранее перечисленной суммы компенсации не осуществляется.

Информация об основных условиях и требованиях Положения о предоставлении компенсации размещена на официальном сайте Фонда www.ivf.tatar.ru.  

Контактные лица по вопросам получения дополнительной информации:

·         Захарова Ольга Эдуардовна – начальник отдела предпроектного анализа и экспертизы, тел. (843) 570-40-17, 570-40-19;

·         Багаева Юлия Викторовна – ведущий специалист отдела предпроектного анализа и экспертизы, тел. (843) 570-40-17, 570-40-19. 

buinsk.tatarstan.ru


Смотрите также

sdfsdg

sdfsdg


400121, Волгоград, ул. Елецкая 21, офис 216

тел.: 8-927-500-9019
СТИНС - Кредитно страховой центр © 2019
Все права защищены. Карта сайта.