Наш адрес:
400121, Волгоград,
ул.Елецкая 21, офис 216

Телефоны:
8-8442-50-20-07
8-937-720-67-47

E-mail:
[email protected]

Может ли быть выдан кредит из федерального бюджета коммерческой организации


Федеральное казначейство

  • Форум
  • Контакты
  • Получение сертификата

Федеральное казначейство

официальный сайт Казначейства Россииwww.roskazna.ru

Информация о максимальном размере средств федерального бюджета, направляемом на предоставление бюджетных кредитов, и сроке направления средств федерального бюджета на предоставление бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов)

26 января 2018 года

1. Максимальный размер средств федерального бюджета, направляемый на предоставление бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) (далее – Бюджетный кредит) 200 000 млн рублей:

  • 150 000 млн рублей (в общей сумме) для субъектов Российской Федерации;
  • 50 000 млн рублей (в общей сумме) для муниципальных образований в соответствии с прилагаемым списком;
  • 100% от суммы Лимита на кредитные средства по Договору о предоставлении Бюджетного кредита, заключенному территориальным органом Федерального казначейства с субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.

2. Направление средств федерального бюджета на предоставление Бюджетных кредитов осуществляется на срок, не превышающий 90 дней.

3. Указанные параметры применяются для Бюджетных кредитов, предоставляемых с 1 февраля 2018 года.

www.roskazna.ru

Условия предоставления бюджетного кредита

Бюджетный кредит – это определенная форма финансирования бюджетных расходов, предполагающая предоставление денежных средств юридическим лицам или другому бюджету на возмездной и возвратной основах.

Бюджетный кредит выдается юридическим лицам, которые не являются муниципальными или государственными предпринимателями.

Для этого заключается специальный договор с условием, что заемщик обеспечит исполнение обязательств по возврату долга.

Способы обеспечения исполнения обязательств следующие:

  • Поручительства
  • Банковские гарантии
  • Залог имущества (акций , других ценных бумаг, паев в размере 100% от предоставляемой суммы кредита).

Обеспечение по бюджетному кредиту должно обладать высокой ликвидностью.

Условия предоставления бюджетных кредитов

Кроме определения, указанного выше, существует и другое. Бюджетный кредит – это деньги, которые предоставляются бюджетом другому бюджету системы РФ, юридическому лицу (кроме муниципальных или государственных организаций), иностранному государству или юридическому лицу на возмездной или возвратной основах.

Условием для предоставления такого кредита является предварительная ежедневная проверка финансового состояния кредитуемого. Если заемщик не может обеспечить возврат, то займ ему выдан не будет.

Получатели бюджетного кредита предоставляют отчет об его использовании. Уполномоченные органы могут в любое время действия договора проверить целевое использование средств и самого заемщика.

Бюджетный кредит из федерального бюджета может предоставляться бюджетам субъектов РФ на срок равный одному году. Процентная ставка устанавливается федеральным законом на следующий финансовый год.

Если в срок, определенный заранее, долг не возвращен, то не выплаченный остаток погашается за счет таких средств:

  • Отчислений от федеральных налогов и сборов;
  • Дотаций из федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ.

На срок в 1 год выдается бюджетный кредит и местным бюджетам. Если в установленный срок кредит не возвращен, то остаток погашается за счет:

  • Дотаций местному бюджету из бюджета субъектов России;
  • Отчислений от региональных и федеральных налогов и сборов.

www.bankingtips.ru

Муниципальное образование берет кредиты

Сначала общая информация. Действующее законодательство, по мнению многих специалистов, недостаточно четко и однозначно регулирует взаимоотношения между представительными органами местного самоуправления и местной администрацией. Тем не менее, представляется, что имеющихся законодательных норм достаточно для того, чтобы минимизировать возможность вероятных конфликтов между названными управленческими структурами и организовать их взаимодействие таким образом, чтобы исключить судебные и арбитражные разбирательства. По-видимому, в вопросе речь идет о подобной ситуации – когда местная администрация не согласилась с ограничением собственных полномочий в части осуществления муниципальных заимствований и обжаловала некоторые положения устава муниципального образования. В соответствии со статьей 37 Федерального закона № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. По общему правилу (пункт 6 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ) основанием для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования может быть противоречие устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов Российской Федерации. Законодательных (и конституционных) норм, прямо запрещающих представительному органу ограничивать или максимально детализировать деятельность местной администрации, нет. Поэтому в уставе муниципального образования могут быть предусмотрены любые требования и ограничения, предъявляемые к деятельности местной администрации. Теперь ответы на конкретные вопросы.

1, 3. Право местной администрации осуществлять муниципальные заимствования, предоставленной пунктом 7 статьи 103 БК РФ и статьей 64 Федерального закона № 131-ФЗ, не является абсолютным. В соответствии с пунктом 7 статьи 103 БК РФ право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования в соответствии с БК РФ и уставом муниципального образования принадлежит местной администрации. Статьей 64 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что муниципальные образования вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и уставом муниципального образования. В соответствии с пунктом 2 статьи 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Таким образом, в любом случае основным нормативным актом, регулирующим порядок осуществления муниципальных заимствований, является устав муниципального образования. В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ уставом должны определяться виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов. При этом каких-либо ограничений по видам муниципальных правовых актов законом не установлено. То есть, в принципе, возможна ситуация, при которой уставом будет установлено принятие представительным органом не только Положения о порядке осуществления муниципальных заимствований, но и включено условие о том, что каждый случай такого заимствования должен оформляться отдельным нормативным актом. За местной администрацией в данном случае закрепляются права и обязанности, связанные с практическим осуществлением заимствований – как администрации казенного учреждения, созданного в соответствии с пунктом 2 статьи 41 Федерального закона № 131-ФЗ. В принципе, не существует законодательного запрета на передачу полномочий по принятию указанного Положения на уровень местной администрации. Однако такая мера представляется необоснованной и нецелесообразной, так как отдельные пункты Положения, принятого местной администрацией, могут повлечь за собой необходимость изменения показателей местного бюджета, порядка и правил его формирования, а эти вопросы находятся в сфере исключительных полномочий представительного органа. Состав требований, включаемых в Положение, законодательством не определен и, следовательно, устанавливается представительным органом с учетом конкретных условий (как деятельности муниципального образования вообще, так и специфики финансовых операций в конкретном году). По моему мнению, включение в Положение условий о суммах, размере процентов и сроках погашения является обязательным, так как перечисленные факторы непосредственно связаны с соответствующими показателями местного бюджета. Кроме названного Положения представительным органом может быть принята и утверждена (в порядке статьи 110.1 БК РФ) программа муниципальных заимствований, в которой могут найти отражение все необходимые вопросы. Что же касается целей привлечения займов и кредитов, то ситуация неоднозначна. Общей целью осуществления муниципальных заимствований является ликвидация дефицита бюджета (превышения расходов над доходами). При этом не имеет значения, за счет каких расходов дефицит образовался. Устанавливать условие о цели заимствований представляется правомерным только в случае привлечения связанных кредитов (кредитов, привлекаемых на определенные цели). Однако, по моему мнению, это следует делать на этапе разработки и утверждения местного бюджета.

2. В приведенной формулировке наименование нормативного акта формально противоречит норме статьи 103 БК РФ – так как в первой части названия Положения речь идет о привлечении заемных средств, а во второй – об их предоставлении, в статье же 103 говорится только о заимствованиях. Но это только формальное несоответствие. В принципе, подобный документ может быть принят представительным органом местного самоуправления (либо могут быть приняты два различных документа), но тогда в его преамбуле должны быть ссылки не только на статью 103, но и другие статьи БК РФ (например, статья 70, 86 или 115.2).

www.budgetnik.ru


Смотрите также

sdfsdg

sdfsdg


400121, Волгоград, ул. Елецкая 21, офис 216

тел.: 8-927-500-9019
СТИНС - Кредитно страховой центр © 2019
Все права защищены. Карта сайта.